Нерудные материалы
Поделиться:
22.11.2013

Нерудные материалы. Закалившись в Сочи и Казани, стройиндустрия Южного Урала разворачивается на Красноярск

Победа Красноярска на право проведения Универсиады–2019, наверняка, отмечается не только сибиряками, но и уральцами. Загрустившие было после окончания мегапроектов в Сочи и Казани южноуральские производители стройматериалов могут получить зеленый свет на Красноярск, ведь на создание здесь объектов инфраструктуры потребуется около 40 млрд руб. Это, конечно, намного меньше, чем бюджет в 130 млрд руб для Унивесиады–2013 в Казани, но для старта хватит.

Практика, на самом деле показала, что если уж челябинцы пролезли на какой-нибудь рынок, то не отдадут его ни при каких обстоятельствах. Оказывается, что объемы поставляемых в Сочи и Казань стройматериалов из Челябинской области остаются прежними. После снижения в первой половине 2013 года объема перевозок на ЮУЖД, в том числе отгрузки щебня на 4,9%, к ноябрю ситуация в корне изменилась. По данным Сергея Чернова, первого заместителя начальника ЮУЖД, планы погрузки на начало ноября выполнены на 100,5%, грузооборот — на 100,6%. Например, ООО «Производственно-коммерческое объединение «Челябинск-Стройиндустрия», («ЧелСИ»), крупнейший в регионе производитель нерудных материалов объемом 4,5 млн тонн в год, по-прежнему будет отгружать до 15% своей продукции потребителям Сочи и Казани. Хотя предприятие не участвовало в федеральных конкурсах, оно сумело заключить договоры поставок с дилерскими и строительными организациями — победителями различных тендеров на возведение спортивных объектов. Завершив их строительство, договоры поставок с «ЧелСИ» были пролонгированы на следующие периоды практически в тех же объемах. Получилось, что на долгосрочную перспективу сработал эффект замещения. На том же рынке Краснодарского края за время ведения предолимпийских работ челябинский щебень серьезно потеснил украинский, а сухие строительные смеси с Южного Урала уменьшили присутствие «турок». В результате перешедшие на южноуральскую продукцию строители привыкли к работе с ней и не хотят пускаться в рискованные эксперименты.

Закрепившись таким образом на юге и в центре России, строители Южного Урала теперь разворачиваются на восток и внимательно изучают возможности продвижения продукции на рынок Сибири. То же «ЧелСИ» намерено внимательно изучать условия участия в новом федеральном проекте, просчитывать логистику, более настойчиво и целенаправленно конкурировать за продвижение продукции на сибирском рынке. По убеждению Валерия Плесовских, руководителя отдела продаж ООО «Челябоблснабсбыт» (структура «ЧелСИ»), челябинскому предприятию придется выдержать серьезную конкуренцию с крупным новосибирским производителем сухих строительных смесей и нивелировать логистические преимущества свердловских поставщиков щебня. Свердловские грузоотправители имеют приоритетное «плечо» в 300 км из-за особенностей «восточного пути», и по этой причине до настоящего времени челябинцы не могли предложить устраивающую сибирских заказчиков конечную стоимость. Возможно, реконструкция некоторых участков Свердловской железной дороги, заявленная на 2014 год, поможет уравновесить логистические возможности соседей-конкурентов.

При этом в целом эксперт оптимистично оценивает перспективы расширения географии поставок южноуральских стройматериалов: «Коллеги, в основном, успешно выдерживают мировой тренд на переориентирование продукции в более низкие ценовые сегменты без снижения базовых характеристик продукта, а, значит, имеют карт-бланш на старте борьбы за рынки Сибири и других регионов».

 

Источник: Деловой портал Южного Урала kursdela.biz

Возможно, Вам будет интересно:
Партнеры о нас