Цемент
Фото: Коммерсантъ
Поделиться:
13.02.2024

Цемент дорожает вагонами [За кадром]

«Рост тарифов АО РЖД и дефицит вагонов привели к увеличению за год до 23% затрат на доставку цемента по железной дороге. Максимальная динамика наблюдается в Калининградской области, где дополнительными факторами стали закрытие паромной линии для поставок цемента и снижение квоты на транзит через Литву. Сложившаяся ситуация, по мнению участников рынка, может привести к очередному всплеску цен на продукцию и проблемам с поставками в пиковый летний период» Коммерсантъ от 09.02.2024.
 
Добавим оставшиеся за кадром комментарии.
 
О динамике тарифов. В зависимости от региона поставки и логистики каждые отдельные составляющие транспортных затрат выросли на 11 процентов и более. Это ж/д тариф АО «РЖД», стоимость аренды вагонов, затраты на перевалку в автомобильный транспорт, автодоставка. Соответственно, чем дальше находится потребитель от поставщика (для мультимодальных перевозок, для регионов со сложной логистикой, как, например, Калининградская область), тем больше рост стоимости доставки – на 20 процентов и более.
 
О влиянии логистики на стоимость продукции. Рост стоимости доставки связан с ростом ж/д тарифа, ключевой ставки ЦБ РФ, которая влияет на лизинговые платежи владельцев вагонов и автомобильного транспорта. Кроме этого, растет стоимость приобретения новых средств доставки и дизельного топлива. Постоянно снижается оборачиваемость вагонов. Это означает, что одним вагоном в период времени перевозится меньше цемента и требуется больше подвижного состава. Факторы, описанные выше, сохранятся и в нынешнем году. Динамика 2024 года, скорее всего, может повторить динамику 2023 года. Рост транспортных расходов может дать рост стоимости цемента от 3-5 процентов в среднем по стране и до 10-15 процентов для отдаленных регионов. Это скорее всего оптимистичный взгляд на ситуацию.
 
Об ограничениях в поставках. Очевидно, что могут быть сложности по понятным причинам с поставками в Калининградскую область. Остальное непредсказуемо, как непредсказуема и пропускная способность железных дорог в строительный сезон в отдельных регионах. Все будет также зависеть от сезонности спроса. Если пик потребления цемента опять придется на пик пассажирских перевозок наших отпускников, то есть на июль-август, то все проблемы прошедшего года повторятся и в будущем.

Источник: PRO Рынок стройматериалов

Возможно, Вам будет интересно:
Партнеры о нас